Ответственность за нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

 

На заметку владельцам крупного рогатого скота.

Законодательные основы по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота.

В последние годы, для Калужской области, профилактика лейкоза крупного рогатого скота становится наиболее актуальной и выходит на первый план областных противоэпизоотических мероприятий. Основная причина сложившиеся ситуации является в ежегодном выявлении на территории области новых случаев заболевания вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Так, по состоянию на 01.01. 2018 г на территории Калужской области имеется 109 неблагополучных пунктов (хозяйств разных форм собственности) по лейкозу крупного рогатого скота. Следует особо отметить, что лейкоз крупного рогатого скота - хроническая инфекционная болезнь, вызываемая РНК - содержащим вирусом семейства Retroviridae. Инфекционный процесс при лейкозе крупного рогатого скота характеризуется стадийностью. Различают 3 стадии или периода в развитии инфекции: инкубационную, гематологическую и опухолевую. Источником возбудителя болезни являются инфицированные вирусом лейкоза крупного рогатого скота (ВЛ КРС) животные на всех стадиях инфекционного процесса. Животные заражаются при проникновении в организм лимфоцитов, содержащих вирус лейкоза, энтерально и парентерально. Факторами передачи вируса являются: кровь, молоко и другие материалы, содержащие лимфоидные клетки животных, зараженных вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Основа профилактики лейкоза крупного рогатого скота – своевременная (ежегодная) диагностика всего поголовья крупно рогатого скота, содержащиеся во всех хозяйствах, включая личные подворья граждан, своевременная сдача больных животных, раздельное ( изолированное) выращивание не зараженного вирусом лейкоза молодняка от животных зараженных вирусом лейкоза. На территории Российской Федерации действует основной нормативный документ, регулирующий методы исследования, меры профилактики и борьбы с лейкозом крс – «Правила по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, зарегистрированы в Минюсте РФ от 04.06.1999 г № 1799. В соответствии с требованиями действующих правил владельцы животных, в рамках профилактических мероприятий обязаны: продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов; карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок, а также информировать госветслужбу района о планируемом ввозе животных из других районов и субъектов; своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание); предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно - хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения. Благополучными по лейкозу считают фермы, хозяйства, в т. ч. граждан в которых при проведении плановых диагностических исследований, а также при убое животных на мясокомбинате не выявляются больные лейкозом животные. Контроль за благополучием поголовья скота осуществляют ветеринарные специалисты хозяйств, государственной ветеринарной службы и мясокомбинатов на основании: показателей послеубойной экспертизы на мясокомбинатах; данных экспертизы при внутрихозяйственном убое животных, вскрытиях трупов животных; результатов плановых серологических и гематологических исследований на лейкоз; результатов контрольного убоя животных с повышенным содержанием лимфоцитов в 1 мкл крови и патоморфологических исследований материалов (лимфоузлы, селезенка, почки, сердце и др.). Первичный диагноз в благополучном по лейкозу хозяйстве устанавливается на основании положительных результатов серологического и гематологического или патоморфологического исследований. Для определения благополучия поголовья скота руководители хозяйства, владельцы, занимающиеся реализацией животных, обязаны обеспечить ежегодное однократное проведение клинических осмотров и серологических исследований всех животных старше 6-месячного возраста. Быки - производители всех категорий хозяйств подлежат исследованию на лейкоз серологическими методами не менее двух раз в год с интервалом 6 месяцев. В случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев. Из благополучных по лейкозу хозяйств (отделение, ферма) животные реализуются без ограничений. При этом за 30 дней до вывода животных из хозяйства их подвергают серологическому исследованию на лейкоз. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, в которых установлено заболевание животных лейкозом (при наличии инфицированности ВЛ КРС и клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза) объявляют неблагополучными и вводят в них комплекс ограничений, препятствующих распространению инфекции. Одновременно утверждается комплексный план оздоровления неблагополучного хозяйства, фермы, стада и др. По условиям ограничений в неблагополучном хозяйстве по лейкозу не допускается: перегруппировка крупного рогатого скота внутри хозяйства без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего хозяйство (населенный пункт); использование быков - производителей для вольной случки коров и телок; использование нестерильных инструментов и аппаратов при ветеринарных и зоотехнических обработках животных; вывод (вывоз) животных из стада, фермерского и индивидуального хозяйства для племенных и репродуктивных целей без разрешения ветеринарного специалиста, обслуживающего данное хозяйство или населенный пункт. Молоко от инфицированных и остальных коров оздоравливаемого стада (фермы, индивидуального подсобного хозяйства, фермерского хозяйства) сдают на молокоперерабатывающий завод или используют внутри хозяйства после пастеризации в обычном технологическом режиме. После обеззараживания молоко используется без ограничений. Оздоровительные мероприятия в неблагополучных по лейкозу хозяйствах, в т.ч. фермерских (отделение, ферма, скотный двор) проводят путем изоляции зараженных ВЛ КРС и немедленной сдачи на убой больных животных (то есть, при выявлении в хозяйстве больных лейкозом животных, владельцы обязаны незамедлительно принять меры по отправки данных животных на убойные предприятия для убоя). По результатам серологического исследования, полученным перед началом оздоровительных мероприятий, определяют варианты борьбы с лейкозом. Во всех категориях хозяйств, где установлена инфекция, вызываемая вирусом лейкоза, организуют выращивание племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья на специализированных фермах или в обособленных телятниках, контролируя их благополучие по отношению к инфекции серологическим методом. Первое серологическое исследование сывороток крови животных проводят в 6-месячном возрасте, а последующие - через каждые 6 месяцев. При выявлении животных, зараженных ВЛ КРС, их переводят в группу откорма. В индивидуальных хозяйствах граждан, при выявлении больных животных их подвергают убою, а остальное поголовье содержат изолированно от животных, принадлежащих другим владельцам неблагополучного населенного пункта. Молоко и молочные продукты запрещается реализовывать в свободной продаже. Инфицированный вирусом лейкоза скот перевозят на мясокомбинаты и подвергают убою на общих условиях. Животных, больных лейкозом (с клиническими и гематологическими проявлениями лейкоза), разрешается перевозить на мясокомбинаты железнодорожным, водным и автомобильным транспортом согласно ветеринарно - санитарным требованиям строго в сопровождении ветеринарных сопроводительных документов, в котором, в графе "Особые отметки", выданным на указанный скот, должно быть отмечено, что животные больны лейкозом. Прием и убой этих животных проводится на санитарной бойне. При ее отсутствии убой такого скота разрешается проводить на общем конвейере после завершения убоя здоровых животных и удаления из цеха всех полученных от них продуктов убоя. Санитарную оценку мяса и других продуктов убоя проводят согласно правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно - санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. В оздоравливаемых от лейкоза хозяйствах (фермах) проводят дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования согласно установленному порядку проведения ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. Для дезинфекции применяют 2%-ный горячий раствор формальдегида, 2%-ный горячий раствор едкого натра и др. Особое внимание обращают на места и предметы, загрязненные кровью. Навоз и сточные воды утилизируют в установленном порядке. Хозяйства, в том числе хозяйства граждан, считают оздоровленными после вывода всех больных и инфицированных животных и получения двух подряд, с интервалом в 3 месяца, отрицательных результатов при серологическом исследовании всего поголовья животных старше 6-месячного возраста, а также выполнения мер по санации помещений и территории ферм. В случае не предоставления своих животных (крс) по требованию ветеринарных специалистов для диагностических исследований на лейкоз, или не выполнения каких либо пунктов «Правил по профилактике и борьбы с лейкозом крупного рогатого скота», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 11 мая 1999 г № 359, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность. Так владельцы животных (гражданин, должностные и юридические лица), могу быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в виде административных штрафов в размере от 500 до 20 000 рублей, а также предусмотрена возможность административного наказания на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, глав КФХ в виде административного приостановления деятельности предприятий на срок до девяноста суток.

О результатах внеплановой выездной проверки

26.10.2018 года при проведении специалистом комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области внеплановой выездной проверки в отношении гражданина, осуществляющего содержания пчёл в одном из населённых пунктов Медынского района, установлен факт нарушения Ветеринарных правил содержания медоносных пчёл в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утвержденные приказом министерства сельского хозяйства РФ от 19.05.2016 № 194 (далее - Правила).

            За допущенные нарушения данных ветеринарных Правил в отношение гражданина оформлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

            В последнее время поступает большое количество обращений по вопросам ненадлежащего содержания пчел в населенных пунктах, в основном – это обращения граждан. Так как при ужалениях возникают выраженные аллергические реакции, многие граждане опасаются за свое и своих близких здоровье.

            В целях профилактики правонарушений  обращаем внимание пчеловодов на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше  Правил.

Комитет ветеринарии напоминает:

            Ульи с пчёлами подлежат размещению на расстоянии не менее 3 метров от границ соседних земельных участков с направлением летков к середине участка пчеловода, или без ограничений по расстояниям, при условии отделения их от соседнего земельного участка глухим забором (или густым кустарником, или строением) высотой не менее двух метров.
            Ульи, принадлежащие хозяйству, должны быть пронумерованы.

            В населенных пунктах осуществляется содержание миролюбивых пород пчёл (башкирская, карпатская, серая горная кавказская, среднерусская и их породные типы).
            Пчёлы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям и обработкам против инфекционных и паразитарных болезней пчёл в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий. Сведения о проводимых профилактических мероприятиях и диагностических исследованиях пчел вносятся в соответствующие учетные ветеринарно-санитарные документы пасеки.

            Рекомендуем пчеловодам ознакомиться с полным текстом Правил. В случае возникновения вопросов, связанных с содержанием, заболеванием пчел, а также других вопросов, Вам необходимо обратиться на ветеринарную станцию. Информация о контактных телефонах, телефонах «горячих» линий и сайтов ветстанций размещена на сайте комитета ветеринарии при Правительстве Калужской области в разделе «Подведомственные учреждения».

О результатах внеплановой выездной проверки

В соответствии с поступившей информацией от ГБУ КО «Дзержинская межрайонная СББЖ», о факте не соблюдения требований Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 N 359, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим содержание и разведение крупного рогатого скота на территории Медынского района, комитетом ветеринарии при Правительстве Калужской области была согласована с органом прокуратуры внеплановая выездная проверка в отношение данного лица.

11 октября 2018 года специалистом комитета ветеринарии проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что руководитель хозяйства своевременно не организовал проведение  ветеринарного мероприятия - отбор проб крови от животных, подлежащих исследованию на лейкоз через каждые 6 месяцев.

За допущенное нарушение ветеринарного законодательства РФ, в отношении руководителя хозяйства оформлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Комитет ветеринарии, в целях профилактики правонарушений, ещё раз обращает внимание лиц, осуществляющих содержание и разведение крупного рогатого скота, на следующие положения Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 N 359, в части профилактики этого заболевания:

Организации, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - владельцы животных и продуктов животноводства (далее хозяйства и граждане) обязаны:

- продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов;

- карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок;

- своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание);

- предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок;

- обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно-хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения.

Если вы решили приобретать животных для содержания, разведения и получения продукции животноводства, то обратитесь за консультацией к ветеринарным специалистам или задайте вопрос дистанционно. Такая возможность имеется. На сайте ветеринарных станций имеются электронные адреса, как специалистов учреждений, так и специалистов комитета ветеринарии. Кроме этого, сотрудники комитета проводят прием граждан и других лиц по вопросам, касающимся сферы ветеринарии.

Профилактика заболевания и борьба с лейкозом крупного рогатого скота возможна, только если она будет проводиться совместно, при заинтересованности руководителя сельхозпредприятия в оздоровлении стада крупного рогатого скота от лейкоза.

 

О мероприятиях по профилактике лейкоза крупного рогатого скота за истекший период 2018 года

В соответствии с Планом мероприятий по профилактике и недопущению  распространения вируса  лейкоза крупного рогатого скота (ВЛКРС) на территории Калужской области утверждённого приказом комитета ветеринарии от 19.06.2017 г. № 51, во всех хозяйствах, занимающихся разведением крупного рогатого скота, специалистами государственной ветеринарной службы области совместно с зооветеринарной службой хозяйствующих субъектов разработаны и согласованы с руководителями хозяйств планы по профилактике и недопущению распространения вируса  лейкоза крупного рогатого скота, а в неблагополучных хозяйствах – планы по ликвидации данного заболевания.

В районах проведены заседания чрезвычайных противоэпизоотических комиссий с участием руководителей и специалистов хозяйств, специалистов государственной ветеринарной службы районов и области, министерства сельского хозяйства Калужской области, на которых рассмотрены  вопросы выполнения мероприятий по оздоровлению от лейкоза крупного рогатого скота в разрезе хозяйствующих субъектов. 

11 сентября в г. Калуга проведено производственное совещание с участием специалистов государственной ветеринарной службы области. В период с 18 по 26 сентября  в комитете ветеринарии при Правительстве Калужской области прошло заслушивание руководителей подведомственных учреждений и главных специалистов отдела государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии о результатах работы за истекший период 2018 года по ликвидации и недопущению распространения лейкоза крупного рогатого скота в хозяйствах области. По итогам совещаний подготовлено решение о дальнейших мероприятиях направленных на оздоровление хозяйствующих субъектов от лейкоза крупного рогатого скота.

 

 

Ответственность за нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Главой 10 КоАП РФ  предусмотрена ответственность за нарушения требований действующего законодательства РФ в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.  Напоминаем хозяйствующим субъектам, осуществляющим ведение различных отраслей животноводства, а также производителям продукции животноводства, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В основу КоАП РФ положен принцип равенства перед законом.

    Дополнительно напоминаем положения статей кодекса об административных правонарушениях.

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

  1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 
  2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных. 

  1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. 
  2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

  1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 
  2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза. 

                                                                       15.08.2018

Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов при продаже товара с участием посредников

 

Вниманию: 

Хозяйствующих субъектов, осуществляющих 

производство и оборот подконтрольных товаров,

Руководителей и сотрудников госветслужб 

субъектов Российской Федерации

  

Для внесения ясности в процесс продажи товара с участием посредников, представляем вашему вниманию описание действий по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (далее – ВСД) именно в таких случаях.

Под посредниками в данной публикации мы подразумеваем тех участников оборота подконтрольных товаров, которые закупают эти товары у производителя и осуществляют их дальнейшую реализацию со склада производителя. Ключевым моментом определения такого участника оборота как посредника является то, что он какое-то время является собственником подконтрольного товара.

Участник оборота подконтрольного товара, который не будет являться собственником этого товара, в данной публикации будет называться «агентом». 

Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 27.12.2018 № 589 обязывают оформлять ВСД при:

перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);

переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью). 

В случае с посредником для правильного отображения этого процесса при электронной ветеринарной сертификации, может быть использована схема с оформлением двух ветеринарных сопроводительных документов. 

- Первый оформляется на смену собственника без перемещения, второй на перемещение со сменой собственника.

Именно два, а не один потому, что в нашем случае присутствует промежуточный собственник товара (посредник). 

Если объект, на котором оформляется ВСД на смену собственника  подконтрольных товаров и на перемещение со сменой собственника, входит в зону обслуживания одного сертифицирующего специалиста, то оба ВСД могут быть оформлены именно им. Если эти процессы происходят в разных зонах обслуживания, то и сертифицирующих специалистов будет два. 

Обратите внимание, что в этих случаях в справочнике адресов федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии должны быть зарегистрирован хозяйствующий субъект (посредник - с любым юридическим адресом) и объекты осуществления хозяйственной деятельности каждого участника оборота подконтрольных товаров, при чем на одном и том же объекте могут вести свою деятельность несколько хозяйствующих субъектов (производитель и посредник или посредник с заказчиком), которых, к примеру, будет обслуживать один ветеринарный врач (если это требуется).

Естественно, что каждый оформленный ВСД надо будет «погасить» и делать это могут только зарегистрированные пользователи. 

В процессе  с участием «агента», который, не являясь собственником товара, оказывает услуги по доставке подконтрольного товара в рамках агентского договора, может быть использован следующий алгоритм:

Собственник товара оформляет ВСД на перемещение без смены собственника до площадки агента (если таковая имеется), при этом данная площадка будет связана с собственником, как место осуществления деятельности собственника (иначе перемещения без смены собственника не осуществить). Далее для отгрузки в адрес заказчика собственник или его представитель (к примеру «агент») должен погасить входящий ВСД на площадке агента и при дальнейшей реализации оформить ВСД на перемещение со сменой собственника в адрес покупателя.

При желании, можно использовать опцию мультимодальная перевозка с перегрузкой на площадке агента.

Обращаем внимание, что «агент» не может оформить ВСД на подконтрольный товар, так как он не является  его собственником, но будет отображаться в ВСД по названию своей площадки как отправитель. 

В случае если агент не имеет отдельной площадки и товар с помощью агента (например, использование транспорта агента) будет перемещаться покупателю с площадки производителя, оформляется один ВСД на перемещение со сменой собственника. 

Внесенные изменения

29 июля 2018 года Федеральным законом № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере статистического учета» были внесены изменения в  статью 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесенными изменениями до 1 июля 2019 года был продлен срок добровольного оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме на товары, подконтрольные государственной ветеринарной службе, на которые ранее ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись.

Об обновлении системы Меркурий и ВетИС.API

Вниманию:

сотрудников и руководителей органовгосударственной власти в сфере ветеринарии

субъектов Российской Федерации,сотрудников и руководителей территориальных

управлений Россельхознадзора,хозяйствующих субъектов, осуществляющих импорт,

добычу, производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

 

13 июля 2018 г. прошло плановое обновление системы Меркурий до версии 6.8. Обновление включает в себя следующие изменения.

Во-первых, по просьбам участников оборота изменены правила указания предприятий-производителей при оформлении входящей партии, а также при оформлении результатов инвентаризации через интеграционный шлюз ВетИС.API, как в версии 2.х, так и в версии 1.4. При оформлении результатов инвентаризации (операция ResolveDiscrepancyOperation) для входящей партии предприятие-производитель может быть указано как идентификатором из реестра, так и в виде произвольного текста. При выполнении операции оформления входящей партии (операция ProcessIncomingConsignmentOperation), если осуществляется гашение электронного ВСД, то предприятие-производитель может также быть указано как из реестра, так и текстом. При оформлении входящей партии по бумажному ВСД предприятие-производитель может быть указано текстом только в случае, если производитель является иностранным, для российских предприятий производитель может быть указан только из реестра.

Во-вторых, проведена оптимизация запросов на получение истории изменений ВСД и записей журнала через интеграционный шлюз версии 2.х, в том числе за счет сокращения избыточных сведений, передаваемых в ответе. В частности,

  • для операции получения ВСД, созданных или измененных за указанный интервал дат (операция GetVetDocumentChangesListOperation) в ответе более не будут возвращаться сведения о лабораторных исследованиях, то есть элемент <vd:laboratoryResearch>…</vd:laboratoryResearch> будет отсутствовать.
  • для операции получения списка версий записей журнала, созданных или измененных за указанный интервал дат (операция GetStockEntryChangesListOperation) в ответе более не будут возвращаться сведения о лабораторных исследованиях, а также сведения о связанных с записью журнала ВСД, то есть в ответе элементы <vd:laboratoryResearch>…</vd:laboratoryResearch> и <vd:vetDocument> …</vd:vetDocument> будут отсутствовать. 

Перечисленные сведения можно получить, запросив ВСД или запись журнала по ее идентификатору, либо при запросе списка ВСД или записей журнала. В версии 1.4 интеграционного шлюза ВетИС.API изменений в ответе не будет.

Кроме этого в предстоящем обновлении исправлен дефект, в результате которого при объединении нескольких записей журнала могла возникать ошибка о превышении допустимой длины (250 символов) для поля «Входящий ВСД» (incomingVetDocument).

По техническим вопросам, связанным с использованием ФГИС Меркурий, обращайтесь по электронной почте на адрес mercury@fsvps.ru, по вопросам интеграционного шлюза ВетИС.API на адрес api@vetrf.ru

 

Опубликованы приказы Минсельхоза от 27.06.2018г. №№ 249, 250 и 251, которые вносят изменения в перечень подконтрольных Россельхозу товаров, к которым требуется оформление ветеринарных сопроводительных документов. Таким образом, изменен список продукции, которую надо проводить через ФГИС "Меркурий".

Ознакомиться с приказами:

  • от 27.06.№ 249 "О внесении изменений в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 646".
  • от 27.06.№ 250 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, на которые могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов аттестованные ветеринарные специалисты, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 647".
  • от 27.06.2018 № 251 "О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648".

04.07.2018

 

Активнее изучать и работать!

В комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области поступает большое количество вопросов от представителей хозяйствующих субъектов, о трудностях, возникающих в начале работы в системе «Меркурий». В последнее время у многих возникли вопросы из-за того, что не могут добавить заявку на транзакцию в разделе «Транзакции».

Ответ на свой вопрос вы сможет найти на странице «Ветис», нажав кнопку «Справка» (вверху на странице).

Вместе с тем, приводим справку из ФГИС «Ветис»:

Для добавления заявки на транзакцию Вы должны выбрать обслуживаемое предприятие, если хозяйствующий субъект при входе в систему не выбрал никакое предприятие или выбрал "Все обслуживаемые данным ХС предприятия", то кнопка "Добавить" в разделе "Транзакции" будет недоступна.

Всего 8 дней осталось до перехода к обязательной электронной ветеринарной сертификации! Призываем всех участников оборота продукции активнее изучать и работать в программе «Ветис», специалисты ветеринарных государственной ветеринарной службы всегда готовы помочь в освоении  ФГИС«Меркурий».

В первую очередь вы можете обратиться к разработчику программы  обратившись по телефону :+7 (4922) 52-99-29.

22.06.2018

О системе «Меркурий»

Комитет ветеринарии обращает внимание  хозяйствующих субъектов, что Россельхознадзором в разделе «Справка» системы «Ветис» размещена информация, которая очень полезна для пользователей ФГИС «Меркурий». Отвечая на  вопросы хозяйствующих субъектов, приводим содержание описательной части «Общей схемы системы Меркурий» (сайт Россельхознадзора):

Система "Меркурий" реализована в виде веб-приложения, то есть для работы с ней необходим компьютер, подключенный к Интернету (рис. 1). Работа осуществляется с помощью любого современного веб-обозревателя (браузера), например Google Chrome, Mozilla Firefox, EDGE и др. Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте.

Для работы рекомендуется использовать браузер Google Chrome или Mozilla Firefox. Также поддерживается работа в браузере EDGE, который входит в состав операционной системы Windows. Работа в других браузерах (Opera, Safari и т.д.) не тестировалась полностью.

22.06.2018

Комитет ветеринарии напоминает

Комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области напоминает участникам оборота продукции о том, что до перехода к обязательной ветеринарной сертификации осталось 11 дней. В связи с продолжающимися вопросами о регистрации в ФГИС «Меркурий» комитет ветеринарии напоминает, что всю интересующую информацию можно получить через вход на сайт Россельхознадзора в раздел «Ветис» (расположена вкладка внизу слева). Далее вверху расположена вкладка «Справка», а затем раздел (слева) «Навигация» и Система «Меркурий». Вся необходимая информация и действия в системах прописаны простым доступным языком.  В случае, если для вас это затруднительно, то необходимо обратиться на ветеринарную станцию вашего района.

Вместе с тем, напоминаем:

Индивидуальный предприниматель может получить доступ двумя способами:

  • Первый способ наиболее оперативный: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес одного из территориальных управлений Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs) или предоставления им лично заявки в одно из территориальных управлений Россельхознадзора. Для оперативного предоставления доступа рекомендуем обращаться в территориальное управление Россельхознадзора вашего субъекта РФ. Список территориальных управлений размещен на официальном сайте Россельхознадзора по следующей ссылке http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs. Для вашего удобства воспользуйтесь подготовленным шаблоном заявки для ИП (просмотреть ) , в котором перечислены все необходимые сведения.
  • Второй способ: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Россельхознадзора: info@svfk.mcx.ru. Для вашего удобства воспользуйтесь подготовленным шаблоном заявки для ИП (просмотреть ) , в котором перечислены все необходимые сведения. Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий: простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ (http://minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/32).

Организация уполномоченные лица организаций регистрируются двумя способами:

  • Первый способ: путем направления заявки на предоставление доступа к ФГИС, которая предоставляется в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) в Россельхознадзор или в его территориальное управление. Для оперативного предоставления доступа рекомендуем обращаться в территориальное управление Россельхознадзора вашего субъекта РФ. Список территориальных управлений размещен на официальном сайте Россельхознадзора по следующей ссылке http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs. Для вашего удобства воспользуйтесь подготовленным шаблоном заявки для организаций (просмотреть ) , в котором перечислены все необходимые сведения.
  • Второй способ: путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru. Для вашего удобства воспользуйтесь подготовленным шаблоном заявки для организаций (просмотреть ) , в котором перечислены все необходимые сведения.

22.06.2018

Самостоятельное изучение

Знакомство с системой ФГИС «Меркурий» разработчик программы рекомендует начать с самостоятельного изучения материалов, размещенных в  справочной системе ФГИС «Ветис» и просмотра видеокурсов (http://www.vetrf.ru/vetrf/presentations). ( Сайт Россельхознадзора – Ветис- Вверху на странице ФГИС «Ветис» размещена вкладка «Видеоматерилы»). В видеокурсе рассмотрен порядок работы в системе: процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии.

С этой целью начинающим пользователям ФГИС «Меркурий» нужно зайти по указанной ссылке и  изучить принцип работы этой программы.

22.06.2018

Еще раз о профилактике лейкоза крупного рогатого скота.

В 2018 году на территории Калужской области выявлялись новые случаи регистрации лейкоза крупного рогатого скота. Заболевание выявлялось как в личных подворьях граждан, так и в сельскохозяйственных организациях. И в том и в другом случае – это неблагополучные по лейкозу крупного рогатого скота пункты. Не все владельцы больных животных правильно отнеслись к мероприятиям по оздоровлению своих хозяйств от этого заболевания. Некоторые собственники приобрели животных без согласования с ветеринарной службой области.

Имели место случаи, когда специалистам комитета ветеринарии приходилось обращаться в правоохранительные органы.

В соответствии с этим, еще раз обращаем внимание лиц, осуществляющих содержание и разведение крупного рогатого скота, на следующие положения Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого 
(утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 N 359), в части профилактики этого заболевания:

Организации, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства - владельцы животных и продуктов животноводства (далее хозяйства и граждане) обязаны:

- продажу, сдачу на убой, выгон, размещение на пастбищах и все другие перемещения и перегруппировки животных, реализацию животноводческой продукции проводить только с ведома и разрешения ветеринарных специалистов;

- карантинировать в течение 30 дней вновь поступивших животных для проведения серологических, гематологических и других исследований и обработок;

- своевременно информировать ветеринарную службу о всех случаях заболевания животных с подозрением на лейкоз (увеличение поверхностных лимфоузлов, исхудание);

- предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок;

- обеспечивать проведение предусмотренных настоящими Правилами ограничительных, организационно-хозяйственных, специальных и санитарных мероприятий по предупреждению заболевания животных лейкозом, а также по ликвидации эпизоотического очага в случае его возникновения.

Ветеринарные специалисты хозяйств обязаны проводить на обслуживаемой территории ветеринарные мероприятия по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в соответствии с настоящими Правилами.

Если вы решили приобретать животных для содержания, разведения и получения продукции животноводства, то обратитесь за консультацией к ветеринарным специалистам или задайте вопрос дистанционно. Такая возможность имеется. На сайте ветеринарных станций имеются электронные адреса, как специалистов учреждений, так и специалистов комитета ветеринарии. Кроме этого, сотрудники комитета проводят прием граждан и других лиц по вопросам, касающимся сферы ветеринарии.

Профилактика заболевания и борьба с лейкозом крупного рогатого скота возможна, только если она будет проводиться совместно!!!!!

22.01.2018

 

Производителям Молока!

        Согласно п. 11 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятый решением Советом Евразийской Экономической Комиссии от 09.10.2-13 № 67, при поставках сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок на молокоприёмные пункты или на молокоперерабатывающие предприятия продавцы (юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и физические лица) обязаны предъявлять ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие безопасность сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок.

     

В соответствии с п. 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных  документов, утверждённые приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании лабораторных исследований, проведённых в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах),  аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.

    В связи с вышеизложенным, ветеринарные сопроводительные документы на сырое молоко ветеринарной службой района будут оформляться при наличии у хозяйствующего субъекта результатов лабораторных исследований проб сырого молока в аккредитованной лаборатории.

22.01.2018

Вниманию покупателей мясной продукции на рынках и ярмарках

  В преддверии Новогодних праздников увеличится оборот продукции животноводства. В погоне за покупкой лучшего продукта покупателю необходимо знать:

  1. Нельзя покупать мясную продукцию на несанкционированных местах торговли (возле магазинов, по шоссейным дорогам и трассам, не пересечении улиц и прочих местах), ни о каком обеспечении безопасности продукции животного происхождения в этом случае не идет. Реализация мяса и мясных продуктов в несанкционированных местах торговли, а также без проведения ветсанэкспертизы строго запрещена.
  2. При намерении купить продукцию к новогоднему столу на рынке покупателю следует иметь ввиду, что продукция на рынке проходит процедуру осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы, а, следовательно, у продавца имеются документы о результатах проведения ветсанэкспертизы мяса. На рынке (по законодательству о розничных рынках) организована и действует лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Мясо и мясные продукты, поступающие для продажи на территории рынка, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному контролю в лаборатории ветсанэкспертизы рынка.

  Для реализации на рынках допускаются мясо и субпродукты только от здоровых животных и птицы. Ветсанэкспертизу на рынках проводят ветеринарные врачи, имеющие специальную подготовку. После проведения ВСЭ на мясо ставится клеймо, продавцу выдается экспертный талон (или ветеринарный сопроводительный документ), дающий право на реализацию продукции на данном рынке в течение торгового дня.

  Тушки домашней птицы реализуются только в целом виде, потрошеные. Внутренние органы, кроме кишечника, должны быть доставлены для осмотра вместе с тушкой. При реализации на рынке тушек кроликов домашнего убоя, нутрий и зайцев на одной из задних ног ниже скакательного сустава должна быть оставлена шкурка не менее 3 см.

  Поэтому, перед покупкой продукции, спросите у продавца документ - ветеринарный сопроводительный документ (или экспертный талон). Если вы покупаете часть туши или кусочек мяса – отруб, то попросите продавца показать ветеринарное клеймо. Если мясо выпущено в реализацию без каких-либо ограничений, то клеймо имеет овальную форму. Если вы убедились, что клеймо овальной формы – можете покупать. Значит, продукция прошла все этапы ветеринарно-санитарной экспертизы, и соответствует требованиям безопасности!

  На рынке у вас имеется возможность задать интересующие вопросы непосредственно ветеринарным специалистам лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и развеять свои сомнения. Лаборатория располагается непосредственно на рынке.

  Лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами должно обеспечиваться соблюдениезаконодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

  Продавцы, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, должны иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы.

  1. При покупке продукции на ярмарке вам нужно быть более внимательными. Посмотрите, где и как осуществляется рубка туш или полутуш мяса, насколько чист прилавок, какой инвентарь используется для раскладки и реализации товара - порубленного мяса. Организатор ярмарки обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние мест проведения ярмарок и мест общего пользования.

  Обратите внимание также на наличие ветеринарных сопроводительных документов, овального клейма на туши. Надо быть готовым к тому, что продавец может иметь копию электронного ветеринарного сопроводительного документа. С 01.01. 2018г ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться в электронной форме, в том числе при реализации продукции животного происхождения на ярмарке.

  Сельскохозяйственная ярмарка – это не объект, а проводимое периодически мероприятие по реализации сельскохозяйственной продукции. Это мероприятие проводится организатором ярмарки.

  Напоминаем, что по технологии получения существует несколько видов мясной продукции в мясных тушах. Это мясо парное, охлажденное и замороженное. Самым ценным для покупателя является охлажденное мясо т.к. в нем в наибольшей степени сохранены имеющиеся в мясе питательные вещества. Благодаря быстрому охлаждению и большому содержанию кислорода в толще мяса (из-за чего практически в нем отсутствуют микробы) оно дольше не портиться при хранении.

  В отличие от доброкачественного, мясо подозрительное по свежести, имеет заветревшуюся темноватую корочку, наружная поверхность такого мяса - влажная, липкая, иногда покрыта слизью. Если мясо разрезать, то оно будет иметь темную окраску, сок - мутный. При надавливание ямка не восстанавливается до конца, мышцы - рыхлые. Жир - сероватый, отсутствует блеск, мажется. Костный мозг - без блеска. Цвет сухожилий - матовый или серый, суставы покрыты слизью. Такое мясо имеет кисловатый, затхлый, а иногда и гнилостный запах. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков или сомнений мясо покупать не стоит, т.к. оно может стать причиной пищевого отравления.

  Если продавец мяса или мясной продукции отказывается ответить на ваши вопросы или показать ветеринарные сопроводительные документы на мясо, то лучше приобрести продукцию у более добросовестного.

  При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке участники (юридические лица, индивидуальные предприниматели, главы КФХ и ЛПХ) ярмарки должны соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности, защиты прав потребителей, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования.

  Если у вас имеются претензии к реализуемой продукции, то необходимо организатору ярмарки изложить их устно или письменно. Ведь организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.